20 сентября 2023

Татьяна Антонюк — об истории создания бренда BOSSAME, сложном пути и работе в удовольствие

В преддверии старта продаж BOSSAME в поп-апе Fashion Factory School в Trend Island делимся эксклюзивным интервью с создательницей бренда — Татьяной Антонюк

Расскажите, что или кто натолкнул вас на идею создания бренда сумок?

На самом деле идея пришла сама, как будто сложился пазл. Я долгое время пыталась нащупать, какое дело открыть, чем же я на самом деле хочу заниматься? Чтобы не ради денег, а искренне от души. Первым зернышком послужило желание приобрести сумку Le 5 à 7 бренда Saint Laurent. Она мне очень нравилась, я буквально грезила ей, но у меня не укладывалось в голове, как может такая дорогая маленькая сумочка быть без молнии? Понятно, что в метро с ней не ездят, никакой воришка не попытается умыкнуть содержимое, но это ведь просто не практично! Я еще не купила ее, но уже представляла, как все вещи валяются на коврике после того, как я, будучи за рулем, резко дам по тормозам.

Татьяна Антонюк фото № 1
Татьяна Антонюк
Вторым зернышком был, как я его называю, «игрушечный» бизнес по продаже мужских сумок на маркетплейсе. «Игрушечный» потому что я не относилась к этому серьезно, это было скорее способом развеять скуку. Когда эта «скука» доросла до таких масштабов, что поставщик не мог покрывать наш спрос, я поняла, что надо шить сумки самостоятельно. Но зачем шить скучные бездушные мужские сумки, если я могу делать красивые, качественные женские? Уж в этом-то я понимаю. А зачем просто шить сумки, если можно создать настоящий бренд? Я задавала себе вопросы из разряда «а как сделать лучше?», раскручивала мысль, и ответ пришел сам. К слову, в BOSSAME есть сумка-хобо Sempre, которая визуально может напомнить Le 5 à 7, и она закрывается на молнию.

В студенчестве вы уже открывали пару стартапов. Они тоже были связаны с модой, или это было вообще другое направление?

В студенчестве я, как и многие, искала себя. У меня не было четкого понимания, чем я хочу заниматься, но всегда было огромное желание иметь собственное дело. В 19 лет я открыла свою студию по оформлению мероприятий воздушными шарами. Не потому что это было моей мечтой, а потому что порог входа был очень маленьким. Я была студенткой, моим первым инвестором стала мама. Она дала мне 20 тысяч и сказала: «пробуй». Первый заказ был на доставку 15 шариков — сюрприз на день рождения. А через полгода я уже оформляла день рождения спа-салона на сотни шаров, попутно предоставляя услуги фотографа и видеографа. До сих пор помню стертые от завязывания шариков пальцы и страдальческие глаза моих подруг, которые несколько часов помогали оформлять всю эту красоту.

BOSSAME фото № 2
BOSSAME
Потом я поняла, что моя нервная система не вытягивает ивент-сферу — за каждый заказ я переживала так, будто украшаю Москву на день города. Решение пришло само — нужен интернет-магазин. Покупка-продажа, что может быть проще? Так появился магазин надувных матрасов в виде фламинго, пончиков, арбузов и так далее. Это был самый легкий бизнес в моей жизни. Дело было в 2017 году, продвигаться было очень просто. Заказы поступали ежедневно, люди просто находили меня по хэштегам. Но и это направление со временем изжило себя. Мне все время казалось, что я занимаюсь ерундой, это не серьезно, и что пора бы уже открыть что-то по-настоящему стоящее. Эта требовательность к самой себе заставила меня обдумывать следующий проект целых 6 лет. Но мне не жаль потерянного времени.
Бренд BOSSAME и есть то самое «стоящее», идущее от сердца. Мне самой нужно было стать старше, мудрее, нужно было «дорасти». И сейчас, наконец, время пришло

Символично, что «First» стала отправной точкой на пути к успеху, а какие еще модели ожидают появления в каталоге?

First — это та модель, с которой я прошла огонь и воду. Я шучу, что вынашивала ее дольше, чем ребенка, более 10 месяцев. Процесс подбора сырья, фурнитуры, а главное пошива, оказался очень тернистым и изматывающим. First — это мой первый учитель в мире создания сумок, с ней я совершила все ошибки, которые можно было совершить. Но итог того стоил, сейчас модель доведена до идеала, и я до сих пор не могу ей налюбоваться.

BOSSAME фото № 3
BOSSAME
В самых ближайших планах — выпустить большой осенний шоппер. Такой, чтобы в него можно было сложить всю жизнь. Конечно же классический и универсальный. Сейчас я лично тестирую первый образец — хожу с ним в зал, на встречи, проливаю внутрь смузи, практически складываю кирпичи и небрежно швыряю на заднее сиденье машины. Я считаю, что в  бешеном ритме жизни современной женщины сумка должна быть готова ко всему. Далее мы будем выпускать разные модели, большие и маленькие, повседневные и вечерние, но всегда будем верны себе — неизменно из натуральной гладкой кожи, изготовленные вручную и с нашими фирменными бархатными подкладами.

Расскажите поподробнее о сумке с подкладом, в чем основная задумка? 

Все наши сумки имеют разные цвета внутренней подкладочной ткани. Здесь нет системы или логики, цвета выбираются рандомно. Это своеобразная метафора, где мы проводим параллель между внутренним миром женщины и внутренним миром сумки. Мы (женщины) так или иначе существуем в определенных рамках, где есть статус, должность, и есть соответствующий дресс-код. Мы должны выглядеть определенным образом, чтобы создавать о себе нужное впечатление. Но у каждой есть свой удивительный, яркий, глубокий, разнообразный внутренний мир, о котором мало кто знает.

Днем я руководитель в крупной фирме, увольняю и ставлю задачи, а вечером в растянутом свитере ем чипсы и смотрю мультик «Русалочка»
В другой день я слушаю рок. А на следующий везу 15 кг корма в приют для кошек. Я сейчас фантазирую, но вы ведь понимаете о чем я? Так и сумки, наши вечные спутницы и в каком-то смысле близкие подруги — внешне это один образ, а внутри яркое, красочное, неожиданное содержание.
Татьяна Антонюк фото № 4
Татьяна Антонюк
Мне вообще нравится идея, что сумки это подружки, которые хранят наши секреты. Все знают, что в женской сумке можно найти практически все. Помните ту сцену из Гарри Поттера, где Гермиона достает из своей сумочки палатку, книги, посуду, одежду? Я уверена, эта сцена взята из жизни! И в этом наша суперсила — вместить целую жизнь в маленькую дамскую сумочку.

Сталкивались ли вы с тем, что модели ваших сумок сравнивали с другими известными брендами?

Пока нет, но я уверена, рано или поздно это произойдет. Ведь мы опираемся на бессмертные классические модели, вдохновляемся ими и считаем, что все гениальное просто. В BOSSAME нет места для ультра-новых и кричащих решений. Мы видим роскошь в простоте. Мы добавляем современные интерпретации, делая сумки актуальными, но все же классика есть классика. Здесь не изобрести велосипед, так или иначе мы будем перекликаться с «легендами» мира сумок, это не плохо.

BOSSAME фото № 5
BOSSAME

Почему, по вашему мнению, работа ради денег не приносит удовольствие, ведь не прибыль ли главное?

На мой взгляд это связано с переоценкой ценностей, которая произошла именно у нашего поколения. Большинство из нас наблюдало одну и ту же картину, где родители каждый день уходят на нелюбимую работу, чтобы заработать денег, чтобы обеспечить жизнь всем необходимым, чтобы дожить до следующей зарплаты, и так по кругу. В их жизни было не так много удовольствий и развлечений. Возможно, такая философия послужила для нас антипримером. Когда случилась пандемия, у людей появилось время задуматься о том, что пока они сидят в офисе, жизнь проходит мимо. У меня было именно так. Я зарабатывала деньги и тратила их на поддержание комфортной жизнедеятельности — такси, заказная еда, опять такси. Это были бесконечные крысиные бега, где точкой Б была заветная ипотека с платежом в половину зарплаты. А когда жить? Безусловно, прибыль это важно, но быть свободным выбирать заниматься тем, что любишь, от чего получаешь удовольствие, намного важнее. Тем более, если ты влюблен в свое дело, прибыль тоже придет. Быть может чуть позже. Но это не будет потерянным временем, ведь ты занимаешься тем, что в кайф.

Татьяна Антонюк фото № 6
Татьяна Антонюк

Пока что Bossame представлен только в мультибрендовом магазине, а с 5 октября и в поп-ап корнере школы Fashion Factory School в Trend Island. (прим.: Татьяна выпускница курса Impulse этой школы). Планируете ли вы открывать собственный бутик?

В своих самых смелых фантазиях я открываю бутики даже в Европе. У меня большие планы на развитие бренда, и я не хочу ограничиваться одним магазином. Я мечтаю, чтобы российские бренды заполонили мировой рынок, ведь у нас так много талантливейших ребят! Мечтаю, чтобы «made in Russia» стало своеобразным гарантом высокого качества. Конечно, нам нужно пройти еще большой путь до открытия своего первого бутика. Но мы идем, и не собираемся останавливаться.

BOSSAME фото № 7
BOSSAME

Сейчас идет огромная конкуренция среди российских дизайнеров, но не так много тех, кто сконцентрирован именно на сумках. Какой совет вы можете дать локальным брендам, которые только выходят на большой рынок?

Никогда не сдавайтесь и верьте в себя! Шучу. Какой я могу дать совет? Хватайтесь за любые возможности; горите своим делом и зажигайте других; говорите о своем бренде как можно больше. Спрашивайте не у друзей, а у тех, кто компетентен; делегируйте выматывающую операционку; общайтесь с теми, кто вас поддерживает; не забывайте отдыхать. «Дорогу осилит идущий» — это то, что я повторяю самой себе практически каждый день. Не нужно сомневаться и спрашивать себя «а точно получится? а вдруг не получится?», нужно просто делать. Step by step. Дорожка сложится, главное, не переставайте идти.

Источник фотографий: Пресс-материалы


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147